Как работает Магия?

multiparadigmalnost il 1

Большинству людей кажется, что сейчас мы знаем о мире намного больше, чем 100 лет назад. Но, по мере роста осведомленности, у нас появляется все больше и больше вопросов. Это происходит потому, что современная наука не отвечает на все вопросы. Современная наука мыслит примерными «моделями», которые называются «теориями». Если модель адекватно объясняет и предсказывает явления, то это хорошая теория, если она ошибается в своих объяснениях и предсказаниях, значит, ее нужно менять.

Магический вариант научной теории это – парадигма. Парадигма — это способ восприятия мира, фундаментальный набор допущений, редко подвергаемых сомнению. Мы называем парадигмы, включающие допущения существования Магии - «магическими». При этом изначально ничего магического в них нет. Человек может верить в магическую парадигму, не будучи Магом. Но все же большинство общепринятых парадигм нашей культуры такого допущения не содержат.

Магические парадигмы изменчивы и гибки, они способны трансформироваться под действием новых знаний и адаптироваться к новым обстоятельствам. Маг способен апеллировать многочисленными, иногда даже противоречащие между собой концепциями. Этот подход используется Магами тысячелетиями. К примеру, изучая магические свойства предметов (многие из которых мы в настоящее время называем физическими), средневековый Маг объединял спиритическую и религиозную парадигмы, а также веру в «естественные науки». Но при этом продолжал иметь в виду потенциальное влияние Магии. Тот факт, что научный подход может каким-то образом вступать в противоречие, к примеру, со спиритической парадигмой, волновал его не больше, чем он волнует современного Мага.

Мультипарадигмальность — это то, без чего нет Магии. Развитие мультипарадигмы привело к расширению понятийной базы и появлению ряда преимуществ, характерных научной теории. Главным преимуществом мы считаем то, что неотъемлемой частью мультипарадигмы является понимание того, как стать более умелым Магом.

Порой для принятия чего-то нового нам нужно освободиться от старого, усомниться в авторитетах и изменить бесполезные представления и парадигмы. У каждого из нас есть множество способов восприятия реальности, парадигм, помогающих нам объяснить и предсказать поведение других. Возможно, один из самых интересных подходов к данной проблеме демонстрирует один из авторов современной оккультной мысли У. Д. Фратер. Он характеризует ряд магических парадигм, каждая из которых предлагает свое объяснение Магии. По нашему мнению, эта система классификации наиболее удачна, и поэтому мы используем ее в качестве основы для нашего объяснения.

Спиритическая парадигма

multiparadigmalnost il 2

Спиритическая парадигма объясняет Магию как действия, осуществляемые посредством нефизических сущностей, в частности, Богов и Духов. В эпоху античности разница между Богом и Духом была весьма расплывчатой и определялась лишь положением в иерархии. Некоторые Духи, работают на Бога, и Маг, имея покровительство Божества, мог прибегать к их помощи для произведения магических влияний.

Спиритическая парадигма имеет определенную сферу применения. При помощи внешней силы (Духа или Бога) Маги могут решать те задачи, которые в одиночку решить невозможно. Кроме того, Маг может заключать союзы с некоторыми из этих духов для решения общих задач. Однако на этом пути не исключено возникновение трудностей, связанных с независимостью духов. Также у Мага, обращающегося к Духам или Богам за помощью может возникнуть ряд сложностей, духи могут в силу своей природы отказываться выполнять какие-то действия или же в силу свое характера не захотят иметь дело с этим Магом.

В целом спиритическая парадигма утверждает, что все вещи наделены разумом и силой. Могущественные духи проникают во все предметы и взаимодействуют с материальной реальностью миллионами различных способов.

Энергетическая парадигма

multiparadigmalnost il 3

Безусловно, понятие «магическая энергия» или просто «энергия» в контексте объяснения магического взаимодействия является не более чем символом. Эта метафорическая «энергия» присутствует в каждом человеке. Это та самая энергия, который заставляет биться наше сердце и работать мозг, это та самая энергия, которая поднимает нас по утрам с постели, помогает нам принимать решения, справляться с жизненными трудностями. Эта энергия существует не в буквальном смысле, а как символ силы, которая находиться во всех вещах, и которая объединяет всю вселенную. Манипуляции с это силой позволяют Магу осуществлять контроль над физической средой.

Вполне возможно, что подобную «энергию» можно преобразовать, скажем, в электрическую или кинетическую. Примеры таких преобразований весьма немногочисленны и редки хотя и встречаются. О подобных случаях можно узнать, читая легенды о Магах, или стать очевидцем использования подобных приемов мастером.

Энергия — важный символ для современной культуры. И поэтому вера в то, что наш разум в состоянии управлять энергией, — это способ символического обозначения внутренней силы человеческого сознания, которая может формировать реальность. Кроме того, данную парадигму легко передать другим. Каждый из нас испытывал на себе действие статического электричества и ощущал тепло свечи. Мы можем легко представить эти ощущения, придав им реальность за пределами собственного сознания. Также энергия служит прекрасным символом силы. Соответственно, она представляется совершенным средством обмена между Магами и духовными сущностями.

Информационная парадигма

multiparadigmalnost il 4

Информационная парадигма рассматривает мир как своего рода компьютерную программу, информационную среду, которую Маги перепрограммируют с помощью своего сознания. Согласно данной парадигмы у всего в мире есть информационная составляющая в сущности это тоже самое что древние Маги называли истинными именами вещей и явлений. Именно эта информационная составляющая и определяет все характеристики объекта или явления. Маг, владея информацией, зная истинное имя, может изменять ее и тем самым трансформировать качества и пути развития мира.

Для объяснения природы магических взаимодействий информация обладает всеми нужными свойствами: притом, что имеет нефизическую природу, она, все же, взаимодействует с материей; при помощи человеческого сознания ею можно манипулировать, она может быть сохранена в виде символов; ее можно передавать, копировать и мгновенно преобразовывать.

Итак, информационная парадигма — это превосходная модель для описания того, что мы делаем, когда занимаемся Магией. Помимо всего прочего, мозг оперирует гораздо большими количествами информации по сравнению с той, что содержится в электрических импульсах, передающихся между его нейронами. Если мой разум может вызвать изменения на символическом уровне, то, вероятно, он способен вызывать и реальные изменения. Возможно, информация, проходящая через мое сознание, также проходит и через весь мир — все связано с одной и той же матрицей.

Бытийная парадигма

multiparadigmalnost il 5

Бытийная парадигма основана на понимании что весь мир, и мы с вами являемся производной одной и тоже энергии и только ее состояние определяет, то как она проявляется в материальной действительности. Маг способен изменять структуру материальных вещей изменяя состояние той энергии – сверх материи, из которой они созданы посредством изменения собственного состояния. Например, изменение собственного состояния может привести к изменению характеристик собственного тела и преданию ему качества позволяющего выдерживать соприкосновение с горящими углями температура которых от 800 до 1200 градусов или, благодаря все тому же изменению собственного состояния, метал контактирующий с Магом теряет на время свою твердость и становиться мягким как сырая глина.

Состояние энергии, как и само понятие энергия в Магии — это символ. Возможно чуть более сложный чем символ энергии.

Бытийная парадигма существует благодаря феноменам и сложно поддается объяснению. В современном обществе по мере нарастания интереса к экстрасенсорике и эзотерике отмечается и увеличение количества скептически настроенных людей, представителей самых разных слоев.

Психологическая парадигма

multiparadigmalnost il 6

Предыдущие 4 парадигмы ставят своей целью дать понимание Магии для самого Мага, однако есть еще одна парадигма, называемая психологической, которая служит исключительно для объяснения существования Магии для профанов. Психологическая парадигма, к всеобщему сожалению, стала оружием оболванивания населения разного рода «полугурками» и «недомагами», которые создают вид занятия Магией с целью присвоения финансов доверчивых граждан.

Психологическая парадигма вместо некорректного использует научные термины не столько для объяснения Магии, сколько для ее оправдания. В рамках психологической парадигмы человек предпринимает ритуальные действия просто для того, чтобы контролировать свои мысли и таким образом повышать уверенность в себе, взаимодействуя с окружающим миром. Такой подход не имеет ничего общего с Магией.

«Недомаги», основываясь на этой парадигме, частенько дают трудно выполнимые рекомендации как-то следовать ночью в одиночестве через 3 перекрестка, зажечь огонь и спалить в нем какой ни будь предмет подпрыгивая на правой ноге, возвращаться другой дорогой, не попадаясь никому на глаза. Они считают, что, выполнив эти рекомендации человек настолько уверится в будущем результате что он обязательно реализуется.

Но тем не менее, у психологической парадигмы есть, по крайней мере, одно применение: с ее помощью можно убедить тех, кого беспокоит ваш интерес к Магии, что вы, во всяком случае, не душевнобольной. Если вы способны сформулировать что-то в научных или психологических терминах, то люди сочтут вас, скорее эксцентричным, нежели сумасшедшим. Вы можете объяснить, что Магия просто манипулирует юнгианскими архетипами, чтобы достигать ментального эффекта, позволяющего лучше контролировать неосознанные побуждения. Все это конечно, бессмысленно, но в то же время может спасти вас от репутации очень странного человека. Иногда вообще лучше держать свой интерес к оккультизму в секрете.

ВЫВОД

multiparadigmalnost il 7

В конечном счете, все эти парадигмы всего лишь игры разума. Ни одна система не может дать адекватного объяснения всем феноменам, так же как теория вортицизма не способна объяснить всю поэзию, а импрессионизм — всю живопись. Но, подобно поэту, написавшему с утра стихотворение в духе вортицизма, а вечером традиционный сонет, и, не испытавшему при этом никаких противоречивых чувств, Маг может в понедельник иметь дело с духами, а во вторник — с энергией, и ни малейшего душевного диссонанса у него не возникнет. На самом деле смена парадигм очень удобная вещь. Поступая таким образом, мы получаем возможность рассматривать любую магическую проблему с разных точек зрения.

Например, вы хотите найти вора. Вы можете отправить на его поиски духа. Можете воспользоваться для решения этой задачи энергией амулета. Вы можете связать семиотический образ вора с семиотическим образом правосудия и позволить символам самим встретиться друг с другом. Все эти способы ведут к одному и тому же результату, только одни из них более эффективны, чем другие. Возможно, некоторые из них покажутся более привлекательными с эстетической точки зрения. Скорее всего, именно они и дадут наилучший результат. Никто не обязан иметь дело только с духами, как никто не обязан для создания пейзажа пользоваться исключительно акварельными красками.

Свои вопросы вы можете задать на нашем форуме - "Вопросы по Магии Огня".
(для написания сообщений нужна регистрация).

 

Этот сайт защищён фаерволом RSFirewall! для Joomla!